В принципе, Санта довольно далек от вселенной Варкрафта (в юности играл в стратегии), посему главной причиной для просмотра у него была личность режиссера. Дункан Джонс до того снял великолепный сай-фай Луна 2112 и вполне недурственный Исходный код. И вот ему доверили сымать экранизацию одной из самых культовых игрофраншиз, за его спиной были сами Близзард (тогда еще не успевшие основательно зашквариться), казалось бы, что могло пойти не так. Нет, с писифектами тут все более чем в порядке (в графоний Близзы всегда могли), сиджиайные орки выглядят получше людей, магия красива, цвета сочные, все дела. Но, главный показатель любого фентези - проработка вселенной. Да, для фанатов разжевывать ничего особо не нужно, они и так все знают, им достаточно одного названия или имени, чтобы все понять. Но экранизация это самостоятельное произведение и снято оно прежде всего для стороннего зрителя. И этот зритель вряд ли поймет хоть что нибудь. Фильм сразу бросает в самую гущу событий, не удосуживаясь ничего толком объяснять, персонажи, их взаимоотношения, внутренний лор, география, политика и т.д. и т.п. - все это представлено в лучшем случае парой слов. Действо мечется между мирами, локациями, людьми, существами, персонажи перемещаются между локациями с такой скоростью, что осознать масштабы и объемность мира попросту невозможно. Он картонный, плоский и безжизненный. Там где Властелин колец плавно вводил зрителя в повествование (вот у нас черный властелин, у которого отжали кольцо, вот Шир, где беззаботно живут хоббиты, вот их быт и т.д.), давая достаточное количество информации для понимания сюжета, Варкрафт действует так, будто зритель прочитал десять томов по истории здешней вселенной. Здесь нет разницы между королем и каким нибудь подмастерьем мага - они все ведут себя плюс-минус одинаково. С драматизмом все обстоит еще хуже, сопереживать персонажам не получается никак, большая часть действующих лиц откровенные статисты по типу НПЦ из игры со сгенерированными строчками диалогов. И если у орков есть какая никакая внутренняя иерархия и развитие отношений, то люди стабильно вялые и лишенные внятных и объемных характеров (вот у нас героический король, который обязательно сделает что нибудь героическое, вот злодей, который злодей, все предельно ясно и скучно). Варкрафт не имеет никакой самостоятельной ценности, особенно для зрителя незнакомого с вселенной, все культовые имена и названия для него пустой звук. Даже на фоне небольших синематиков от тех же Близзард фильм выглядит безжизненным и просто скучным.
Ответить
Читать обсуждение дальше...