Санта нежно любит сей фильм, хотя считать его сколь сурьезной антиутопией нельзя ни в коем случае. Это прекрасная в своем идеализме антиутопическая сказка про то как мужик в маске Гая Фокса с почти что суперспособностями мстит плохим дядям у власти, попутно устраивая революцию в Англии будущего (есессна, до мужика в маске никто и не подозревал, шо они живут плохо и правительство прям ну очень плохое). Потому что у власти действительно форменные чудовища во главе с утрированной копией одного небезызвестного австрийского художника, которые прямо таки фанатично преследуют людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией (ну еще они вроде как выпустили вирус, убивший сотни тыщ человек, но это не так важно, как попрание лгбт сообщества). Вопщем страной рулят фашисты, введен комендантский час, Штаты наконец загнили, а всех несогласных ловит местное Гестапо. Такие вот нехитрые исторические аллюзии как способ создать нелицеприятную картинку недалекого будущего (хотя, если посмотреть на современный мир...). Работницу телевидения по имени Иви против ее воли вербует местный террорист-анархист, интеллигент-самоучка, диссидент-затейник, вопщем крайне разносторонняя личность - Ви, тот самый мужик в маске Гая Фокса (не самый лучший выбор для революционера, прямо скажем). Иви в кратчайшие сроки проходит путь от запуганной миловидной девушки с трудным детством до суровой бритой "яничегонебоюсь" особы, но, по большому счету, в сюжете нужна для продуцирования очевидностей (убивать плохо, спасибо кэп, что бы мы без тебя делали). Революционер с голосом агента Смита (Вачовски же) методично вырезает всю прогнившую верхушку, в результате чего в конце все счастливы и смотрят на красиво разлетающийся парламент (ведь в стране, лишенной руководства, ни в коем случае не начнется мародерство и анархия, не вырастет преступность, вопщем все будет в шоколаде). Вапще вся политика в фильме весьма абстрактна и представлена малоприятными физиономиями, которых не жалко. Весь хронометраж не отпускает ощущение, но ты смотришь театральную постановку, настолько многие сцены тщательно выверены. Магнетический голос Хьюго Уивинга (так отыграть ни разу не сняв маски - Санты сымает колпак), милашка Портман, Стивен Фрай, Джон Херт - с актерам тут полный порядок. И хоть в Вендетте есть дельные мысли, как и говорилось - не стоит воспринимать его сурьезно. Это просто еще одна история борьбы бобра с ослом, основательно сдобренная лозунгами и красивыми оборотами. Здесь все выстроено чтобы добиваться максимального эффекта и для впечатлительных людей подобных фильмов вполне хватает, шобы бегать по улицам с криками "долой правительство", но в реальной жизни все работает "немножко" иначе. Никакой революцией и в принципе идеологией тут и не пахнет, зрителю показывают банальный бунт, да и тот проходит на фоне, реализованный девочками в очках и рокерами в барах. Конечно, подобные истории таки тешат самолюбие и дарят надежду (мол все решает народ и блабла), но не обольщайтесь, это просто красивая сказка.
Ответить
Читать обсуждение дальше...